Улица Красная, 113 офис 206 Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной |
Способы связи
Оказываем услуги
Главные менеджеры
Менеджер Елена Картиза - помогает в оформлении заказов на сайте. Ей можно задать любые интересующие вас вопросы.
Менеджер Галина Евсютина - специалист отдела качества. Проверяет выполненные работы на соответствие всем требованиям.
Менеджер Анастасия Ветрицина - подберет специалиста, который займется выполнением вашего задания.
Справочник студента
Проконсультируем прямо сейчас
Мы онлайн в наших сообществах. ПН - ВС 08:00-22:00
От нашего клиента с логином DJWpg на электронную почту пришел вопрос: "Составить сравнительную таблицу «культур Древней Греции и Древнего Рима»" это здание мы отнесли к разделу ЕГЭ (школьный). Так как клиент является зарегистрированным пользователем нашего сайта, то мы бесплатно предоставим ответ.
ЕГЭ (школьный) - довольно сложный раздел, здесь действительно попадаются вопросы, которые даже у специалиста с законченным высшим образованием поставят в тупик при подготовке правильного ответа. Но мы известны тем, что сложности нас не останавливают, а наоборот развивают и расширяют наши знания.
Вы спрашивали Составить сравнительную таблицу «культур Древней Греции и Древнего Рима»? - отвечаем:
Параметры для сравнения |
Культура Древней Греции |
Культура Древнего Рима |
Представления о богах |
Боги в образе человека. Грек созерцал свое |
Римляне позаимствовали богов у древних греков, но главным был не только Юпитер (Зевс), а также Двуликий Янус. Боги были безликими. Римляне не имели права смотреть на своего бога. В римской религии соединились боги разных племен. |
Литература |
Мифология, легенды из жизни богов, трагедии, комедии. Знаменитые драматурги: Эсхил, Еврепид, Софокл, Аристофан. |
литературу римляне заимствовали у греков, особенно их мифологию. большое внимание уделялось ораторскому искусству, философии. великие поэты: вергилий, гораций, овидий. |
Цари/императоры – покровители культуры |
Приам, Перикл, Александр Македонский |
Октавиан Август, Юлий Цезарь, Нерон и др. |
Развлечения |
олимпийские, пифийские, панафинские,истмийские игры, театральные представления |
цирковые представления, гладиаторские бои, соревнования конницы, бега на ипподроме. |
Архитектура |
греческие ордера |
триумфальные арки, аркады, храмы в форме ротонды, пантеон |
Скульптура |
Фидий, Мирон, Поликлет, Пракситель, Леохар, Лисипп. Главными в скульптуре были образы богов, в период эллинизма, в живописи – фаюмские портреты (образы юношей и девушек). |
образы императоров – скульптурные портреты, конная статуя Марка Аврелия. |
Музыка |
гимны богам, музыкальное сопровождение во время театральных представлений. музыкальные инструменты: авлос,арфа, кифара, лира, сиринга, тимпан. |
сольные пантомимы под музыку. |
Приоритеты |
главным для греков были красота, искусство, спорт, |
главное для римлян – патриотизм, мужество, железная дисциплина, подчинение закону. |
Критерий сравнения |
Греческая культура |
Римская культура |
Общие черты общества и культуры |
Агонистичность (состязательность); коллективизм; антропоцентризм (гуманизм) – выдвижение человека на первый план; завершенность всех жанров культуры; открытость культуры для других стран и культур |
Патриотизм; чувство долга; более слабое, чем в Греции, развитие культуры речи и ораторского искусства |
Религия |
Идея всемогущества божества; отсутствие единой религии; связь богов с конкретными полисами; тотемизм, представление о всеобщей одушевлённости природы; герои как посредники между миром богов и миром людей |
Обожествление непонятных явлений природы и общественной жизни; анимизм (вера в духов, обитающих во всех материальных предметах); позднее появление антропоморфного взгляда на богов; родовые и семейные культы, сильное влияние греческой религии; сходство богов с греческими; свободный прием в пантеон иноземных богов; важное значение жертвоприношений; практичность религии |
Искусство |
Развитие искусства в рамках рабовладельческого общества («античное искусство») |
|
Видение реальности в её единстве, сквозь призму мифов; главная тема искусства – человеческий облик |
Продолжение традиций греческого искусства, преобладание символики и аллегории, анализ явлений, расчленение целого на части и их детальное изображение, более четкое, чем у греков, восприятие и описание явлений, утрата ощущения ценности мироздания |
|
Архитектура Скульптура |
Большие открытые сооружения, стоящие чаще на возвышениях, а не в низинах, как в Риме, меньший, чем у римлян, интерес к практическому назначению зданий, создание больше храмовых комплексов, а не различных мостов, акведуков, театров и. т. п.; отсутствие симметрии различных частей здания Открытые пластичные формы; отношение к форме, объему, пространству основано на концентрической динамике художественного мышления, а не на эксцентрической, не основанной на прорыве границ и рамок; основная тема - изображение богов и героев – покровителей полиса; постепенное развитие реалистичности |
Понимание и описание взаимосвязи художественной формы и пространства; предпочтение замкнутым формам; сооружения, значительно превосходящие по размерам греческие; идея мощи, силы, подавляющего человека величия в литературных произведениях; стремление к пышной отделке зданий; богатому убранству, украшениям; строгая симметрия разных частей здания; применение греческих ордеров и изобретение своих; наибольшее развитие портрета и исторического рельефа; концентрация внимания на личных, индивидуальных особенностях человека; кажущаяся компактность форм, вызванная подражанием греческим образам; массовое создание статуй низкой художественной ценности; влияние греческой скульптуры, за исключением жанра реалистического портрета, способствующее утрате черт натурализма |
Литература, театр |
На развитие литературы сильное влияние оказывает народное творчество, народная поэзия, распространение письменности. Развитие литературных жанров, которые непосредственно отвечали на вопросы, выдвигаемые частным и общественным бытом; расцвет драматического искусства и жанра комедии, которая влияла на политику |
Жанр сатуры; комедия масок; очень сильное влияние греческих образов на развитие римской трагедии, комедии, литературы и других жанров; появление реалистического направления в литературе; влияние греческого искусства , зачастую не совпадающим с римскими тенденциями его развития |
Письменность и язык |
Использование финикийской слоговой системы для создания письма, демократизация системы обучения |
Использование латинского языка, родственного греческому. Согласно предположениям, заимствование греческого алфавита и его адаптация |
Наука |
Выделение отдельных наук из философии. Бурное развитие естественных наук |
|
Большее, нежели в Риме, внимание к теоретическим наукам |
Практицизм, большее развитие прикладных, а не теоретических наук; развитие ораторского искусства и его независимость от греческих прообразов; большое развитие науки о праве, юриспунденции; зарождение филологии |
|
Быт |
Относительно большая свобода женщины, полная власть детей над отцом; значение фамилий намного меньше, чем в Риме |
Свобода женщины больше, чем в классической Греции, но только в семейной жизни; более позднее, чем в Греции, начало соблюдения принципа единобрачия |
Видео о нас
Гарантии
Задать вопрос
Краснодар Диплом
Предоставляем квалифицированную помощь всем студентам в Краснодаре. У нас работает много авторов, мы готовы выполнить работу вне зависимости от ёё сложности.
Работа с нами - путь к успешному обучению!
Контакты
Адрес: г. Краснодар, ул. Красная, 113 офис 206
Телефон: +7 (908) 678-25-55
Email: zakaz@краснодар-диплом.рф
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00
Способы оплаты
Информация размещенная на сайте, предназначена для лиц достигших возраста 16 лет.
Авторские права 2012-2021 краснодар-диплом.рф